9 трендов с миланской выставки Salone del Mobile 2018

Завершилась крупнейшая интерьерная выставка — Salone del Mobile в Милане, Италия (17–22 апреля 2018 г.). Как и в прошлом году, производители сделали ставку на насыщенные оттенки при общем развороте в сторону «обстановки вне времени». Вот некоторые тенденции, которые показались нам важными.

Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018

1. Манго, апельсин, солнце
Интерпретация стиля 70-х в сочных оттенках оранжевого оказалась поистине взрывной. Некоторые стенды, например, Vitra показали тотально апельсиновые инсталляции. Другие участники Salone del Mobile 2018 вводили цвет точечно — одним ярким аксессуаром вроде диванной подушки на диване сдержанного оттенка.

 


by KETTAL
 


Некоторые компании меняли тональность — уводили оранжевый в насыщенный кирпичный, терракотовый, коралловый и даже винный.


Eight Trends from Salone del Mobile 2018

2. Мох и шалфей
Второй цвет сезона не такой вызывающий, как оранжевый, но часто выступал с ним в сочетаниях. Это зеленый с серо-белым подтоном, похожий на оттенок мха-сфагнума или шалфея. Производители в пресс-релизах описывают его как dusty green (пыльный зеленый).


by Muuto
 


 


by Hamanishi Design
 

 

Eight Trends from Salone del Mobile 2018

 
3. Монохром + чувственный опыт
Курс на интерьер в близкой по тонам цветовой гамме — тенденция не новая, но все еще заметная. Чаще всего это рыже-коричневая или красноватая гамма, по-прежнему в моде бежево-нейтральный вариант домашней обстановки. Но необязательно! Были эксперименты и с оттенками малины, как на следующем фото.

При этом важно, что хоть обстановка и собрана в одной тональности, весь интерьер строится на сочетании фактур — тактильно выраженных и заметных. Это и крупное плетение в обивках типа твида, рогожки, и древесина с фактурой, и особым образом ограненное стекло, и шероховатая керамика. До пяти разных фактур в близких цветах — не редкость.

 


by MOROSO
 


 

Eight Trends from Salone del Mobile 2018

4. Переосмысленный Восток
У кого-то «азиатский мотив» показался лишь японскими кленами в кадках, кто-то бросил на диван пару подушек с восточными мотивами или вышил на спинке кресла китайского дракона. Но некоторые компании выпустили целые линейки, посвященные Востоку. У Missoni (на фото) — это коллекция «Гороскоп» из 12 зодиакальных символов года с принтами на ткани под размер диванной или подушки-татами. Есть и паттерн с иероглифами на обивках и коврах.


Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018

 
Сразу несколько компаний переосмыслили конструкцию дивана — европейского вида модель «скрестили» с японским татами: обратите внимание на тонкий матрасик, который покрывает подушку сиденья у дивана на этом или следующем фото.


Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018

 


Eight Trends from Salone del Mobile 2018

 
5. Ренессанс ковров
Вслед за Патрисией Уркиолой, которая по сути переизобрела этот предмет мебели для Gandia Blasco в 2017-м, европейские бренды стали выпускать гибрид ковра и тюфяка. Выглядит как гигантская подушка в обивке из ковра. А точнее, килима — особой разновидности ковров без ворса.

Лежание на коврах в европейской культуре не особо распространено, а вот к креслам-мешкам мы вроде бы уже привыкли. На сей раз этот ковровый тюфяк имеет символический слой наполнителя, а в комплекте предполагается валик под голову (кожаный, как на следующем фото).


Eight Trends from Salone del Mobile 2018

 

9 трендов с миланской выставки Salone del Mobile 2018

 
Вариантов модных ковров два: шелковый однотонный (бежевый или терракотовый, например) либо килим с выраженным геометрическим орнаментом. Для модели на фото Буруллеки переосмыслили технологию и развернули станок — ковры плелись «вдоль», а не традиционно «поперек». За счет этого орнамент буквально встает на дыбы и активно взаимодействует со зрителем. Кстати, оптические орнаменты — еще один реверанс в сторону 1970-х.


Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018

 
6. Старое новое дерево
С этого года древесину начали использовать даже те, кто испокон веков специализировался на мебели из пластика (как Kartell на фото ниже). Те, кто заменил древесину шпоном — вернулись к массиву: это хорошо было видно на кухонных стендах, где многие производители предлагали вариант отделки фасада трехмиллиметровым (!) массивом древесины на алюминиевой раме.

В мебель массив приходит неожиданными оттенками (помните, мы говорили про курс на 70-е) и непредсказуемыми имитациями: если раньше имитировали саму древесину, теперь с помощью древесины имитируют другие материалы.


Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018

 

by Kartell
 


 
В моде крайности: массив должен быть или супертемным (палисандр) или суперсветлым, практически без оттенка. Причем светлая древесина обязательно матовая, а вот с темной возможны варианты: на выставке встречалось много и полированных темных корпусов, и матовых вариантов.


by MOROSO
 


 
Столики на фото сделаны из массива, который, по словам дизайнеров, «высушивался естественным образом (не в промышленных камерах), чтобы сохранить первоначальную фактуру. Причем дерево в процессе сушки смазывали натуральными восками и маслами, пропитками, которые оставляли для проникновения вглубь волокон. В результате получилось естественное, окрашенное, но при этом сучковато-узловатое дерево».


Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018




Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018

 
7. Легкий, как мрамор
На выставке прошлого года было много камня насыщенных тонов, в этом году мы наблюдаем возвращение к традиционному черному, белому, коричневому мрамору. Особенно если он презентует визуальный парадокс камня как материала с легким весом. На эффект работает толщина столешниц (она тончайшая). И ее нередко кладут на такие же визуально невесомые опоры.


Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018

 
8. Цифровые эксперименты
В почете не только натуральный мрамор, многие компании предлагают высочайшего уровня имитации (в керамике или, как Lago — в стекле — на фото). Цифровые технологии предполагают печать непосредственно на листе стекла, а потому узор и достоверность имитации — выше всяких ожиданий. Уменьшение веса материала-имитации позволяет экспериментировать с формой (обратите внимание на ножку стола с фото).


Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018

 
9. Интегрировать все
Естественно, выставка — это не только показ модных трендов, но и разговор про инновационные технологии. Самая простая и привычная — интегрированная подсветка: зачем думать про место для торшера, если он уже интегрирован в кресло; зачем держать в голове необходимость светильника над обеденным столом — проще сразу иметь подключенный к столу светильник.



Salone Internazionale del Mobile di Milano 2018

 
С одной стороны, наши дома становятся компактнее, и потому понятно желание сократить количество вещей и предметов. С другой — это забота производителей о нужных функциях в парадигме «всегда под рукой» и их отсутствии, когда они больше не нужны. Вроде вазы, встроенной в ножку стола — уберите увядший букет и получите всего лишь декоративное отверстие. Такая ваза не занимает места, и вам не нужно думать о дополнительных системах хранения для лишних вещей.


by Kartell
 


Даже Kartell по-своему интерпретировал эксперименты Lago из 2016-го (когда индукционная плита была интегрирована по сути в обеденный стол). Работать из дома, объединять гостиную и кухню и все это — в условиях крошечной квартиры? Очевидно, для этого нужен единственный, но многозадачный стол. Индукция греет посуду, а не поверхность: сняли с плиты кастрюлю, протерли стол в случае загрязнения и… можете отвечать по электронной почте или накрыть ужин для семьи. За тем же самым столом. Многофункциональность и бережливое отношение к пространству (оно в доме уж точно не лишнее) — едва ли не главный тренд этого года.

Ссылка на источник www.houzz.ru